Согласно предварительным выводам военного суда по расследованию катастрофы, из-за серии человеческих ошибок корабль ВМС Новой Зеландии врезался в риф у берегов Самоа, где загорелся и затонул, сообщает Associated Press.
Экипаж судна не осознавал, что включен автопилот, и полагал, что с судном что-то еще пошло не так, но так и не проверил, что судно новозеландских ВМС Manawanui находилось под ручным управлением, когда оно придерживалось курса к суше, говорится в кратком изложении первого отчета о расследовании, опубликованного в пятницу. Полный отчет пока не опубликован.
Все 75 человек, находившихся на борту судна, были благополучно эвакуированы, поскольку в октябре судно затонуло примерно в миле от побережья Уполу, Самоа. Этот корабль был одним из девяти в военно-морском флоте Новой Зеландии и стал первым кораблем, потерянным страной в море со времен второй мировой войны.
В то время официальные лица не знали о причине крушения, и начальник тыла военно-морского флота адмирал Гарин Голдинг приказал следственному суду провести расследование.
“Прямая причина посадки на мель была определена как серия человеческих ошибок, которые привели к тому, что автопилот судна не был отключен в положенный срок”, - говорится в заявлении Голдинга в пятницу.
По его словам, экипаж “ошибочно полагал, что его неспособность реагировать на изменение направления была результатом сбоя в управлении двигателем”. По словам Голдинга, был выявлен ряд сопутствующих факторов, хотя он и не уточнил, какие именно.
Ожидается, что судебное расследование продлится до первого квартала следующего года. Голдинг сказал, что, поскольку в качестве причины была указана человеческая ошибка, после расследования начнется отдельный дисциплинарный процесс.
“Я хочу заверить общественность Новой Зеландии в том, что мы извлекем уроки из этой ситуации и что я, как главнокомандующий военно-морскими силами, должен вернуть ваше доверие”, - сказал Голдинг.