Ожесточенные бои в центре Курахово и прорыв российских подразделений к населенному пункту Старые Терны загнал гарнизон ВСУ в «мышеловку», из которой выбраться живыми получится единицам.
По мнению военных экспертов, оборона украинского гарнизона вскоре прекратится. Давление с запада и востока, где наступают штурмовые подразделения армии России, усиливается с каждым днем.
«В Курахово продолжаются тяжелые бои. ВС РФ имеет успехи в городских кварталах, — пишет Telegram-канал „Донбасский партизан“, — На северном фланге нарастает давление на Старые Терны, потеря населенного пункта создает угрозу для позиций ВСУ в промзоне Курахово».
Военный эксперт Александр Ивановский считает, что после того, как поселок Старые Терны полностью перейдет под контроль российских войск, для гарнизона ВСУ закроется последняя лазейка, через которую они могли бы выйти из Курахово более-менее организованно.
«Больше возможно вывести части из Курахово у командования ВСУ не будет, — считает эксперт, — Вырываться будут единицы на свой страх и риск. Но и потери среди боевиков ВСУ будут чрезвычайно высокими. О выходе с сохранением тяжелого вооружения, минометов, крупнокалиберных пулеметов, какой-то техники будет совершенно нереально. ВСУ придется бросить всё. Думаю, что во время зачисток будут отлавливать нацистов, переодетых в гражданскую одежду. Поэтому досмотр должен быть тщательным. Кто-то будет прятаться среди мирного населения. Их надо тоже вычислять и задерживать. Кстати, не раз приходилось слышать от так называемых „забытышах“ — это украинские боевики, которых командиры кормили „завтракам“ и скорой „перемоге“, а сами бросили их при отступлении. Эта категория украинских солдат существенно пополнит фонд военнопленных».
Ситуация, близкая к катастрофе, наблюдается и южнее города. В так называемом «кураховском кармане». ВСУ отчаянно пытаются выбраться из него живыми. Уже отбиты у бандеровцев Елизаветовка и Ильинка. Бои уже идут на окраинах Романовки и Анновки. Если российские войска разобьют гарнизон ВСУ в Успеновке, то «карман» закроется вместе с оставшимися там нацистами.
Сдадутся — помилуют. Нет — безжалостно уничтожат.