S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl вышла несколько часов назад на Xbox и ПК. Многие пока только скачивают игру, так как занимает она более 150 ГБ, но ресурс PC Gamer первым опубликовал обзор, посвящённый производительности, а не игре в целом.
Напомним, игра основана на Unreal Engine 5, хотя разработчики его заметно переработали. Требования у игры достаточно высоки, но не экстремально.
Авторы обзора подошли к нему ответственно и проверили пусть и не очень много видеокарт, но зато в четырёх разных настройках качества графики.
Мы не будем описывать их все, но сконцентрируемся на основных данных.
Начать стоит с минимальных настроек — обычно так игры не тестируют. Но тут мы можем понять, какой ПК понадобится для игры в самой её нетребовательной ипостаси.
Итак, в Full HD для этого хватит видеокарты уровня GeForce RTX 3060 Ti или даже мобильной RTX 4050 Laptop, причём вторая неожиданно быстрее, хотя тут многое зависит от процессора, что видно на диаграммах. Эти адаптеры позволяют получить почти 60 к/с, то есть, если согласиться на меньшее, можно взять и карту попроще. Впрочем, не факт, что хватит GTX 1060, которую разработчики указали в системных требованиях.
При высоких настройках качества графики в Full HD та же RTX 3060 Ti обеспечит 45 к/с, что в целом тоже неплохо, но это с процессором Ryzen 5 5600X. При использовании Ryzen 9 9900X производительность заметно вырастает — на лицо процессорозависимость игры. RTX 4080 Super позволяет получить 84 к/с.
А вот в 4K при тех же настройках всё достаточно плохо. RTX 4080 Super выдаёт 57 к/с при параметре 1% Low на уровне 38 к/с.
А ведь есть ещё режим Epic, где в 4K эта же видеокарта обеспечит уже лишь 47 к/с.
Благо игра поддерживает апскейлеры, так что активация DLSS или FSR заметно повысит производительность, а если подключить генерацию кадров, то даже RTX 3060 Ti в режиме High выдаёт в Full HD почти 90 к/с, а в 1440p — и до 100 к/с, правда, с разными CPU.