Одно из сел Кореневского района под Курском стало настоящим кладбищем бандеровской пехоты и бронетехники. Дальше наши бойцы врага не пустили, а потом ещё и отодвинули фронт на запад. С августа, когда здесь шли кровопролитные бои, до сих пор в селе лежат трупы вэсэушников.
«Шансов у них не было...»
Полуразрушенные дома с обвалившимися крышами, несколько куриц и гусей, которые бродят по дворам. Всё, что осталось после бандеровского нападения.
Сейчас село пустует, потому что позиции войск продвинулись вперёд, а эвакуированные мирные жители расселены в более спокойных районах области. Возвращаться пока не безопасно, да и некуда. Когда врага изгонят окончательно, сельчанам ещё предстоит восстанавливать свои дома. Всем, кто потерял жилище в результате боевых действий, положен государственный сертификат на восстановление.
Мы приехали в село вместе с замполитом батальона из 810-й бригады морской пехоты Черноморского флота с позывным «Марик». Он рассказывает, как здесь 12 августа два русских бронетранспортёра остановили целую колонну ВСУ.
«Тогда в селе были самые активные бои. Вэсэушники хотели пройти дальше, но их не пустили. Вся техника, которую они получили от своих западных союзников, здесь же и осталась», — Марик показывает на груду металла.
Мы остановились у сожжённой боевой машины Hummer, в самом деле, не привычно видеть её в зелёном цвете, всё-таки эти аппараты чаще жёлто-песочные. Вижу рядом обгоревший труп боевикаи понимаю, что наилучший вариант для всех — если бы этот Hummer оставался на своей базе. Впрочем, это теперь неважно.
А трупы боевиков ВСУ на проселочной дороге попадаются до сих пор.
«Противник не ожидал встретить у села какого-либо нормального сопротивления, — рассказывает мне замполит. — Было заметно, что идут расслабленно, готовятся взять населённый пункт с наскока».
Похоже, противник действительно был не готов к встрече с морпехами из 810-й бригады. Закалённые в донбасских сражениях воины поджидали оккупантов в специальных огневых засадах и уничтожали, как только они появятся на поселковой дороге.
«Вот результаты гастролей зарубежных специалистов на Курской земле, — продолжает Марик свою экскурсию. — Кроме «Хаммеров» были ещё два бронеавтомобиля «Казак». Здесь украинские захватчики были уничтожены парнями из нашей бригады полностью, неонацистам просто не оставили шансов на спасение. Наши два БТР-82А взяли их в «клещи», как только украинская колонна пошла здесь, одна боевая машина начала работать по ним спереди, а другая сзади. В ходе того боя было сожжено 11 единиц вражеской техники. Восемь единиц получилось, как я уже говорил, зажать, а ещё три автомобиля пытались пробиться через лесопосадку, но их тоже достали. Короче, от морпехов просто так не уйдёшь».
Кроме уничтоженной техники, в тех боях наши ребята взяли ещё и большое количество пленных. Как утверждает сам Марик, кто-то сдавался без особого энтузиазма, а кто-то сразу понял, что это единственный вариант сохранить жизнь. Среди них были и кадровые военные и те, кто полагал, что он находится в Черниговской области. Это те самые мобилизованные украинцы, которых ещё за неделю до описанных событий хватали на улицах родного города ТЦК (аналог военкоматов — прим. ред.).
«Думал, что строил на века...»
Вдруг в процессе беседы мы с Мариком увидели, как у одного из разорённых дворов остановился гражданский автомобиль. Оттуда вышел мужчина лет за 50 и направился в нашу строну. Очень скоро выяснилось, что это хозяин одного из разрушенных домов. Василий Сергеевич родное село покинул вместе с семьёй в ночь с 7 на 8 августа.
«Я этот дом построил в 2000 году, больше двадцати лет здесь жили, думал, строил на века, —вздыхает он. — Здесь росли мои дети, сюда приезжали внуки. Конечно, за них я больше всего боялся, когда всё это началось. Как сейчас помню, когда украинцы перешли границу, сюда начали залетать дроны и сбрасывать на село снаряды, мы оперативно собрались и на собственном автомобиле эвакуировались в Курск — там живёт моя дочь. Я, конечно, много слышал о бесчинствах и зверствах бандеровцев в Донбассе, как безоружных бомбят и как только с мирными и воюют. Однако, сами понимаете, одно дело слушать об этом по телевизору или читать в интернете, а другое — когда сам оказываешься в эпицентре. Я уже практически получил жилищный сертификат, понимаю, что, конечно, когда врага выдавят, то обязательно свой дом восстановлю, однако просто не понимаю, как страны Запада после всего этого еще могут поддерживать террористов Зеленского».
При этом, нельзя сказать, что Василий Сергеевич был растерян или убит горем, когда осматривал руины построенного собственными руками дома. В самом деле, наверное, за три месяца все эмоции уже ушли на второй план, а на первый вышли реальные задумки по восстановлению родового гнезда.
«Ничего, отстроим, будет ещё лучше прежнего. А ребятам, которые сейчас на передовой, хочу сказать большое спасибо, что изгоняете врага с нашей земли. Дело у нас, конечно же правое, а победа будет только за нами», — уверенно говорит мужчина.
Он очень охотно и дружелюбно общался с замполитом Мариком, рассказывал, что в погребе у него остались многочисленные банки с соленьями, вареньями и компотами. Всё это хозяин просил отвезти ребятам на позиции.
«Да, Василий Сергеевич — не первый, кто обращается с такими предложениями. С первых дней от жителей Курской области чувствуется колоссальная поддержка, и словом, и делом, как говорится», — объясняет замполит.